МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино

Белгородская область, Шебекинский район, г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,

Телефон

8(47248) 5-44-13

Эл. почта rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

.

"Другое дело"

 

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области"

 

Адрес: Белгородская область,  г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,
Телефон: 8(47248) 5-44-13
Эл. почта: rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

«Подготовка руки дошкольника к письму».Консультация для родителей.Подготовила воспитатель Степаниченко Г.Г.

25 декабря 2017 г.

Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.
 Умение  выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мыщц кисти. Важно, чтобы ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыков письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированный старые.
Работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.
Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье. Ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами. Кроме того, успешность работы по подготовке руки ребенка к письму зависит от  ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии педагогов и родителей.
Правильное положение при письме.
Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного. Опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.  Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.
Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова, а не туловище слегка наклонена., ноги согнуты под прямым углом, подошва всей ноги касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.
Виды и причины неправильного навыка письма.
Все частные случаи неправильного  навыка письма можно условно разделить на несколько видов:
•неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предметам «щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак, большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему.
•Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку (карандаш) слишком близко  (или далеко) к нижнему кончику;
•неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя; кисть при письме или рисовании зависает над столом, зависает локоть и др.
•неправильное движение руки: кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, фиксирован локоть;
•слишком сильный, чаще всего, или слабый нажим при письме или рисовании.
•Неправильное положение тела: ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула.                       Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности: это рисование, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей. Ребенку необходимо уметь пользоваться ножницами. Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви и др.