МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино

Белгородская область, Шебекинский район, г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,

Телефон

8(47248) 5-44-13

Эл. почта rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

.

"Другое дело"

 

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области"

 

Адрес: Белгородская область,  г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,
Телефон: 8(47248) 5-44-13
Эл. почта: rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развитие творчества» Подготовила: Степаниченко Г.Г., воспитатель

20 октября 2017 г.

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации, как средства  развитии творчества дошкольников.

Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Оборудование: картон, кисточки, клей ПВА, нитки, салфетки, цветная бумага, губка.

Ход мастер – класса:

1. Оргмомент: 

- Добрый день, уважаемые коллеги!
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Теоретическая часть.
Вступление
Слайд 3
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.
Слайд 4
Задачи аппликации:
Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Слайд 5
По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.
По форме аппликация бывает объемной и плоской.
По цвету — одноцветная и многоцветная.
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезывать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Она имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
В своей работе с дошкольниками помимо основных занятий аппликацией я широко использую нетрадиционные виды аппликации.
Я считаю, что именно нетрадиционные виды аппликации помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми.
- Посмотрите,  пожалуйста на эту работу, как вы считаете из чего выполнена эта аппликация? (показываю аппликацию из салфеток)
Ответы педагогов.
Слайд 6
Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
-возможность создавать шедевры без ножниц;
-развитие мелкой моторики маленьких ручек;
-развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
-широкие возможности для проявления креатива.
- Вот тоже очень интересная аппликация, из какого материала она выполнена? (показываю аппликацию, выполненную в обрывной технике)
Ответы педагогов.
Слайд 7
Обрывная аппликация
Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 3-4 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
- Из чего выполнена вот эта работа? (показываю аппликацию из ватных дисков)
Ответы педагогов
 - а вы при выполнении аппликации с детьми используете ватные диски?
Ответы педагогов.
Слайд 8
Аппликация из ватных дисков 
В творчестве что угодно может пригодиться, даже ватные диски. Они беленькие, кругленькие, с бархатистой поверхностью, в поделках и аппликации будут смотреться оригинально. Такая аппликация разовьет у детей воображение, научит мыслить творчески. Ватные диски легко наклеить на бумагу с помощью обычного канцелярского клея, их можно раскрашивать, резать и гнуть, все эти свойства нам пригодятся при изготовлении поделок.
Первое, что приходит в голову сделать из ватных дисков своими руками - это снеговик и снежные сугробы.  Деревце, покрытое снегом, тоже можно ими оформить. А домики сделаем из цветной бумаги. Крыши, кстати, тоже в снегу - половинках дисков.
- Вот ещё одна очень интересная работа (показываю ленточную аппликацию). Из чего она?
Ответы педагогов.
Слайд 9
Ленточная аппликация
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Для создания аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом, кистью, с клеем. 
- Вот ещё один интересный способ выполнения аппликации, из чего эта аппликация? (показываю аппликацию из губки для мытья посуды)
Ответы педагогов. 
- Выполняете вы со своими детьми такие работы?
Слайд 10
Аппликация из губок для мытья посуды
Берётся губка для мытья посуды нужного цвета. Затем рвётся на мелкие кусочки. Губку можно заменить бумагой или ватными шариками.
После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают губку.
- Вот ещё 2 аппликации, выполненные в одной технике, но разными способами (показ аппликации из ниток).
-Как вы думаете, какой материал я использовала при изготовлении этих работ?
Ответы педагогов.
Слайд 11
Аппликация из шерстяных ниток
Аппликации из ниток на картоне различают не только по тематике изображения, но и по способу выполнения. Такие аппликации могут быть выполнены из скрученных, резаных ниток или вышиваются иголкой (в старших и подготовительных к школе группах детского сада).
3.Практическая часть.
- Сегодня я предлагаю Вам отправиться со мной в волшебный мир творчества и самим выполнить осенний пейзаж в нетрадиционных техниках аппликации. Но сначала вам нужно посмотреть на свои стулья, кто найдет осенний листик на своем стуле – того я приглашаю поучаствовать в мастер-классе.
Перед вами лежат картины, которые вы сможете оживить,  используя разнообразные техники. Я предлагаю вам тучки выполнить из губки синего цвета, осенние деревья выложить нитками, а опавшую листву выполнить в обрывной технике. Но вы можете проявить свою фантазию и выполнить свою работу при помощи других нетрадиционных техник аппликации. Но обязательно в своей работе нужно использовать несколько нетрадиционных техник.
Педагоги выполняют аппликацию под музыку П.И. Чайковского «Времена года».
- Уважаемые коллеги, у вас у всех получились замечательные осенние пейзажи. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления о нетрадиционных способах выполнения аппликации, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.
4.Рефлексия.
- Я благодарю всех за продуктивную работу, и мне хотелось бы узнать какие трудности вы испытывали во время выполнения аппликации или для вас все оказалось просто. А какая нетрадиционная техника аппликации вам понравилась больше всего?
А сейчас я предлагаю вам выразить свое мнение по поводу проведенного мастер-класса. У меня есть вот такой необычный сундучок с кармашками. Если вам было интересно, и вы что-то будете потом использовать в дальнейшей работе – то вам нужно будет взять фишку и положить в кармашек, где нарисована копилка, если  то, что вы сейчас увидели, вам в дальнейшем не пригодиться, вы можете бросить свою фишку в кармашек, где нарисован мусорный контейнер.