МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино

Белгородская область, Шебекинский район, г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,

Телефон

8(47248) 5-44-13

Эл. почта rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

.

"Другое дело"

 

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области"

 

Адрес: Белгородская область,  г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,
Телефон: 8(47248) 5-44-13
Эл. почта: rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

"Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников" поготовила педагог-психолог:Трунова О.А.

22 мая 2014 г.

Игровой сенсомоторный тренинг

Тема: «Радость».

( для старших дошкольников)

Цели:

-первичное знакомство с чувством радости;

-развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

-развитие чувства единства;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие творческого воображения, социального сотрудничества.

Материалы:

-пиктограмма «радость»;

-фотографии веселых людей;

-мяч;

-бумага, карандаши.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте,  ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну по названием «Радость», где  научимся выражать это чувство с помощью мимики и жестов, будем учится определять эмоциональное состояние других людей.

 

Цель: сплочение детского коллектива.

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Цель: знакомство с чувством радости.

Психолог: А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный? …. Да этот человек радостный. 

Затем педагог-психолог предлагает  детям посмотреть на фотографии веселых людей и определить  какое у них настроение.

Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?

Дети изображают на своем лице при помощи мимики  радость.

Цель: развитие самосознания, рефлексии.

Педагог - психолог: Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»

 Сейчас мы с вами будем передавать мяч друг другу и рассказывать, когда мы радуемся (каждый ребенок, получив мяч, рассказывает свою историю)

 Молодцы ребята, было очень интересно. Вот и наступил черед волшебства. По моему знаку вы будете превращаться в злых и радостных  кошек. Вокруг себя повернись и в кошку превратись.

Цель:  установление позитивного тактильного контакта.

Педагог-психолог: У меня есть волшебный обруч. Тот, до кого я дотронусь, заходит в круг ( обруч) и превращается в злую кошку. Она шипит, царапается, но из круга выйти не может. А остальные дети не зевают близко к кошке не подходят, так как она может поцарапать. По сигналу «Мяу» кошка выходит их круга и превращается в радостную. Она подходит к кому-то из детей и ласково гладит его своей лапкой. Теперь этот ребенок становится кошкой и заходит в круг.

 В конце игры педагог-психолог задает детям вопросы:

-« Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?»

-«Что вам хотелось сделать, когда вы были радостной кошкой?»

Цель: снятие напряжения мышц лица.

Солнечный  зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке,  поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Сейчас я расскажу вам одну историю…..

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

У мальчика  был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на дачу. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу!

Попробуйте разыграть эту сценку.

Плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).

У вас отлично получилось!

Цель – создание положительного эмоционально фона, повышение уверенности.

Ребята,  давайте возьмемся за руки и скажем «Мы очень хорошие» - сначала шепотом, потом обычным голосом , а потом покричим.

Цель: рефлексия чувств.

А сейчас представите себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.

Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

  1. Эмоциональная оценка: понравилось, не понравилось, было   хорошо или плохо.
  2. Дети становятся вкруг со словами ведущего: «До свиданья, до свиданья, до приятных новых встреч, нашу сказочную  радость постараемся  сберечь? Дети: «Да»