необходимо использовать разнообразные виды мероприятий, которые бы делали каждый день неповторимым и запоминающимся; учитывать индивидуальный личностный подход, разноуровневую дифференциацию и др.);события недели должны охватывать всех – детей, педагогов и родителей.
Цель: создание условий для речевого развития воспитанников.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей дошкольников;
- вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- осуществить взаимосвязь по проблеме речевого развития в работе педагогов;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;
- укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Был составлен план мероприятий логопедической недели, который предусматривает участие детей всех возрастных групп, а так же педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Родителям информация о проведении логопедической недели заблаговременно была представлена в виде красочных объявлений.
Неделя логопедии прошла в ДОУ с 13.02. 2017 по 17.02.2017 г.
Мероприятия логопедической недели
Понедельник «Как умелые ручки язычку помогли»
Выставка творческих совместных с родителями работ детей старших групп «Веселые скороговорки в картинках».
Скороговорки – от слов «скоро говорим». Их относят к малым формам фольклора, которые очень любят дети. К тому же, скороговорки хорошо запоминаются, потому что, имеют вид обычного стихотворения, в котором часто повторяются отрабатываемые звуки.
Родителям и детям старших групп было предложено проиллюстрировать любимые скороговорки.
Цель: развивать у детей интерес к малым формам фольклора, развивать художественное и литературное творчество детей.
Вторник «Нас сказка учит говорить». «День звука Р»
Логопедическая сказка-игра «Как тигрёнок рычать учился» (видео)
Речевые развлечения - один из актуальных видов работы с дошкольниками.
Во вторник для детей средне группы была представлена логопедическая сказка-игра «Как тигрёнок рычать учился» (видео). Дети посмотрели сказку, отвечали на вопросы, играли с тигрёнком в звукоподражающие игры, учились рычать.
Цель: побудить у детей интерес к речевому общению со сверстниками и взрослыми; интерес к логопедическим играм на звукоподражание.
Среда День звука Ш. «Играем с Мишей»
С детьми подготовительной группы разгадывали интересные интерактивные кроссворды, направленные на автоматизацию звука [Ш] в словах. Дети с увлечением играли с медвежонком Мишей на интерактивной доске, вспоминали буквы, читали слова. Эта игра была рекомендована родителям для автоматизации звука [Ш] в домашней обстановке.
Цель: вызвать у детей интерес к разгадыванию кроссвордов, правильному произношению звуков, в частности звука [Ш], интерес к чтению.
Четверг – «Пескография»
Сегодня специалисты уже доказали на практике эффективность применения метода песочного рисования «Sand-Art» для работы с разнообразной психологической проблематикой гармонизация детско-родительских отношений, стабилизация актуального психоэмоционального состояния и другие психокоррекционные задачи.
Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для детей это открытие нового волшебного мира песочных историй.
С детьми старшей группы рисовали на песке иллюстрации ко Дню защитников Отечества. Дети с увлечением принялись за эту работу, так как рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений дети не могут выразить словами, и дети могут творить. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.
С детьми мы учились рисовать кулачками, ладонями, пальчиками, акварельной кистью.
Техника рисования - « Sand-art» (пескография)
даёт возможность развития:
Индивидуальности
Повышения самооценки
Тактильных ощущений
Зрительно-моторной координации
Мелкой моторики рук, координации движений
Речи
Образного и пространственного мышления
Творческого потенциала, самостоятельности
Гармонизации психоэмоционального состояния
Пятница выставка игровых логопедических пособий педагогов ДОО «Сегодня новации – завтра традиции».
Большая роль в ДОО отводится предметно - развивающей среде. Для всестороннего развития речи наших воспитанников в каждой группе созданы центры речевого развития.
С целью пополнения этих центров нетрадиционными игровыми логопедическими пособиями, педагогам было предложено поучаствовать в выставке «Сегодня новации – завтра традиции».
Все поставленные цели логопедической недели были достигнуты: дети, педагоги и родители остались довольны.