МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино

Белгородская область, Шебекинский район, г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,

Телефон

8(47248) 5-44-13

Эл. почта rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

.

"Другое дело"

 

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области"

 

Адрес: Белгородская область,  г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,
Телефон: 8(47248) 5-44-13
Эл. почта: rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

Неделя психологии в детском саду.

7 ноября 2016 г.

Отчет о проведении недели психологии

 в МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г.Шебекино»

Тема: «Счастливое детство»

Идея: Пусть наша жизнь будет интересной  и яркой.

Цель: активизация совместной деятельности всех участников педагогического процесса в ДОУ: воспитателей, родителей и детей. 

Задачи:

1.Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.

  1. Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

3.Создание психологически комфортной  развивающей среды в образовательном учреждении, настрой на «психологическую волну».

 

Предварительная работа:

- утверждение плана недели психологии;

- оформление помещения ДОУ;

- подбор материала для анкетирования и опроса родителей;

- распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

-подготовка раздаточного материала, памяток, оформление оборудования для проведения психологических акций «Калейдоскоп настроения», «Домик правды», стенгазет по заявленным темам («Забор психологической разгрузки»,  «Мой любимый смайлик»)

Неделя психологии в детском саду прошла с 24  по 28 октября  2016 г.

В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Каждый день носил определенную тематику, и все мероприятия в этот день были подчинены теме дня.

Первый день недели прошел под названием «День хорошего настроения».  В этот день была организована  психологическая акция  «Калейдоскоп настроения» (приложение №1), благодаря которой можно было оценить общее настроение родителей  и педагогов. Утром, при входе в детский сад педагогам и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе и методическом кабинете стояли коробочки с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

 Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Нужно было выбрать кружочек, понравившегося цвета, бросить в коробку и прочитав «цветопись настроения», узнать, что обозначает тот или иной цвет.

Для того, чтобы узнать настроение дошкольников, была предложена стенгазета «Мой любимый смайлик» (приложение 2), на которой изображены желтые кружочки. Детям, пришедшим в детский сад с утра, предлагалось  превратить кружочек в смайлик (веселый или грустный) в зависимости от настроения ребенка. Таким образом, можно продиагностировать  какое настроении преобладает у дошкольников с утра. 

Вечером,  уходя домой, дети снова рисовали  смайлики (веселых или грустных), в зависимости от настроения.

Что же мы увидели к концу дня? Дети в детский сад приходят преимущественно в  хорошем настроении, когда они уходят, также преобладает позитивное, доброжелательное настроение.

Также в этот день было проведено занятие по развитию эмоциональной сферы  с дошкольниками подготовительной группы: «Что такое настроение?» (приложение№3). С детьми была организована беседа, что такое настроение, и какое оно бывает. Больше всего на занятии детям понравилось рисование в нетрадиционной технике – ладошками. Ребята с огромным удовольствием выполнили коллективный коллаж – «Украсим дерево», которое получилось очень яркое и красочное.

Для родителей младших групп были предложены памятки на темы: «Детские страхи», «Капризы и упрямство», «Как справиться с детской истерикой», с целью психологического просвещения родителей и оказания помощи в воспитании детей.

   Второй день недели прошел под названием «День душевного здоровья». И начинался он с акции «Тысяча крепких объятий» При входе в детский сад  родителям предлагалось обнять своего ребенка и сказать ему добрые, ласковые слова.

С педагогами было проведено занятие с элементами тренинга  «Сохраним своё душевное здоровье» (приложение №4)  Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, улучшение эмоционального состояния педагогов. Воспитатели с большим энтузиазмом выполняли предложенные задания: придумывали интересные пожелания для своих коллег, говорили прекрасные комплименты. Без лишних усилий с закрытыми глазами определяли кто перед ними, только по прикосновению рук. Активно были включены во все этапы  тренинговой работы, были позитивно настроены и к концу подключились все, даже те, кто вначале был скован.

С детьми подготовительной группы было организовано занятие «Мое душевное здоровье» - с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений (приложение№5). На котором дети были очень активны, с удовольствием выполняли все упражнения, направленные на сохранение душевного здоровья («Клубочек», «Поссорились – помирились», «Горячий стул». Ребята активно включались в занятие, отвечали на вопросы, высказывали свое мнение, приводили примеры из жизни.

Для родителей и педагогов была организована  психологическая акция «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие высказывали свое мнение о работе детского сада, писали свои пожелания. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е психологической разгрузки. В основном на заборе были написаны замечательные, теплые  слова  в адрес работников детского сада.

Среда «День волшебной сказки». Хотелось сделать этот день необычным и действительно окунуться в волшебство сказки.

   Для этого с детьми старшей группы было проведено занятие по познавательному развитию «Путешествие со сказкой» (приложение№6). В гости к детям приходили сказочные герои -  Красная шапочка, Карлсон, Кот в сапогах и др, которые загадывали им загадки и предлагали решить различные интересные задания. Ребята с большим увлечением  выполняли все задания, например, «Найди на ощупь», «Назови отличия», «Камешки Марблс».Так же поиграли в игры на интерактивной доске «Четвертый лишний» и «Скажи наоборот».

Для детей подготовительной группы была проведена викторина «Мои любимые сказки» (приложение№7) в форме тестовых заданий. Дети очень активно, и самое главное, правильно отвечали на вопросы. Благодаря этой викторине, мы увидели, что многие ребята знают сказки как зарубежных, так и русских писателей.

Для родителей старших и подготовительных групп было проведено анкетировании по теме «Ребенок и книга» (приложение№8)  с целью выявления мнения родителей о значимости книги в семье, формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы.

         Исходя из результатов анкетирования, можно сделать выводы, что в  основном все родители  читают книги своим детям каждый день, но чаще это происходит по просьбе детей, чем по инициативе взрослого. У всех дома есть домашняя библиотека, которая включает в себя в основном сказки. К сожалению, родители мало внимания уделяют  чтению стихов, книг познавательного содержания, литературе о природе.

В четверг «День радости и  счастья» родителями средних  групп были    организованы выставки «Моё солнышко». Родители с интересом и энтузиазмом готовились к выставкам, делились впечатлениями друг с другом и с нами. Ну а дети с интересом рассматривали «солнышки», которые так и «светятся» родительской любовью, вложенной в них, и просили прочитать ласковые имена, которые написаны на лучиках каждого солнышка. Как только ласково не называют свои деток родители! Здесь и «Лапуля» и «Мамин хвостик», и даже «Ореховое чудо» и многие другие, ведь родительская фантазия и любовь безграничны.

Также в этот день с дошкольниками был проведен игровой сенсомоторный тренинг «Радость» (приложение№9), на котором дети познакомились  с понятием « чувство радости», обсудили вместе, какое оно и как  проявляется. ( В какие минуты человек себя чувствует радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать радостными? В ходе тренинга  дети с большим удовольствием выполняли упражнения  «Я радуюсь когда…», «Солнечный зайчик» и т.д. Особенно увлекательным было для дошкольников проигрывание сценки «Встреча с другом». Для меня открылись актерские таланты многих ребят.

Для  родителей  групп раннего возраста был организован опрос «Что для вас значит понятие – счастье» (приложение№10). По итогам которого можно сделать вывод, что для большинства родителей счастье – это их дети, здоровье и счастье близких людей.

В пятницу под названием «День откровений» Родителям, было предложено поделиться своим мнением о работе ДОУ: как они оценивают работу детского сада в общем и работу воспитателей. Для этого был создан  "Домик правды", в окошечках которого они "оставляли" свое мнение. По итогам акции можно было сказать, что родители оценивают  работу детского сада на отлично, а работу коллектива как работу профессионалов.

В этот день была оформлена выставка рисунков «Моя любимая игрушка». Рисунки получились очень яркие и интересные. Видно было, что все ребята старались. Почти все девочки нарисовали кукол, а мальчики машины, и роботов.

Благодаря организованному конкурсу «Педагогическая копилка». Родители вторых младших групп смогли обменяться опытом по самым актуальным вопросам в области воспитания детей.

   Как обычно в последний день недели были подведены итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования  и опроса родителей, обсуждались мнения и пожелания на «Заборе психологической разгрузки» и в «Домике правды» обсудили содержание конкурса «Педагогическая копилка». Все делились своими впечатлениями, полученными результатами.

Думаю, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех: родителей, педагогов  и детей.   И очень важно, что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря пониманию родителей и активности детей и педагогов.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь!

 

              Отчёт подготовила Трунова О.А., педагог - психолог