МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино

Белгородская область, Шебекинский район, г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,

Телефон

8(47248) 5-44-13

Эл. почта rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

.

"Другое дело"

 

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области"

 

Адрес: Белгородская область,  г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,
Телефон: 8(47248) 5-44-13
Эл. почта: rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №14 г. Шебекино» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.                                   

В ДОУ созданы все необходимые условия для полноценного и всестороннего развития ребенка. В дошкольном учреждении функционирует 8 групп, имеется спортивный и музыкальный зал, медицинский и методический кабинеты, кабинеты педагога - психолога и логопеда, Lego - центр.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей. В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории детского сада компактно размещены:

- прогулочные ( игровые) площадки,

-спортивная площадка,

-патриотическая площадка,

-английская площадка,

-опытно-экспериментальные участки,

-экологические тропинки,

-уголок сказок,

- этнографический уголок,

-метео-площадка,

-ярмарочная площадь.

Учреждение оснащено телефонной и интернет связью, надежность работы которой обеспечивается выделенной кабельной линией высокоскоростного интернета и телефонии.

Всего в Учреждении имеется:

-6 компьютеров,

-6 ноутбуков,

-1 интерактивная доска,

-1 медиапроектор,

-3 принтера,

-1телевизор,

-электронное пианино.

                       

                       

Об оборудованных учебных кабинетах

             В ДОУ имеется 8 изолированных групповых помещений, в состав которых входят: приемная (раздевалка), игровая и спальная комнаты, буфетная, туалет. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

            Для осуществления коррекционно-развивающей работы в ДОУ оборудованы кабинет логопеда и кабинет педагога-психолога.

            Для проведения занятий по ранней профориентации оборудован кабинет «Город мастеров».

            Для эффективной организации образовательной деятельности по лего-конструированию и робототехнике в детском саду создан Lego-центр – отдельно организованный центр активности дошкольников, оснащенный необходимыми учебно-методическими средствами.

            Помимо групповых помещений в холлах ДОУ для решения задач дошкольного образования организованы рекреационно-образовательные центры : «Шебекино-мой город!», «Мы помним – мы гордимся», музей «Наш Белгородской край», музей «Русская изба».

 

Об объектах для проведения практических занятий

   Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

  В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

  Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

  Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

О библиотеке(ах)

В организации имеется необходимая литература для реализации Образовательной программы дошкольного образования  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №14  г. Шебекино Белгородской области», Адаптированной  образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР МАДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №14  г. Шебекино Белгородской области» и Адаптированной образовательной программой дошкольного обрахзования для обучающихся с НОДА МАДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №14  г. Шебекино Белгородской области».

МАДОУ укомплектован художественной литературой для детей дошкольного возраста: хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, информационно-справочной, учебно-методической литературой, необходимыми для осуществления образовательного процесса, методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает более 200 экземпляров, который ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.

Об объектах спорта

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В детском саду функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя:


физкультурный  зал, оснащенный спортивными комплексами, крупными модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболлами и другим необходимым оборудованием;


спортивная площадка оборудована беговой дорожкой и совмещенным футбольно-волейбольно-баскетбольным полем, на площадке имеетcя многофункциональный спортивный комплекс;


спортивные центры в группах;


спортивное оборудование на игровых площадках.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально­-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).


 

 

Об условиях питания обучающихся

Организация питания детей в Учреждении осуществляется Учреждением.

 

В ДОУ организовано 4-х разовое питание воспитанников. Питание детей организовано по 10-ти дневному меню, утверждѐнному заведующим, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для двух возрастных категорий: для детей с 2 -х лет до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом дается дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

 

Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

 

При приготовлении блюд соблюдается принцип "щадящего питания", предусматривающий использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

 

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема порции.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Ежедневный утренний приём детей в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка.

Для организации оздоровительной и профилактической работы в дошкольном учреждении созданы следующие условия:

-медицинский кабинет с полным набором оборудования по требованиям СанПин;

-процедурный кабинет с полным набором оборудования по требованиям СанПин;

-изолятор с полным набором оборудования по требованиям СанПин;

-в группах установлены облучатели.

 

Центральное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую в тесном сотрудничестве с воспитателями проводит инструктор по физической культуре Кожухова Н.А. и старшая медсестра Унковская М.А. В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: ООД на формирование двигательных умений и навыков в спортзале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), дыхательная и пальчиковая гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна, занятия на тренажёрах.

 

В годовом плане предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для каждой группы детей в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья.Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом – по земле, обширное умывание.

 

Во всех группах ДОУ ведутся «Тетради здоровья детей», в которых воспитатели прослеживают изменение в антропометрических данных, в связи с этим подбор и маркировку мебели, а также физического развития ребенка, группы здоровья и рекомендации врача каждому ребенку индивидуально

 

Также  предусмотрено активное привлечение родителей к общим оздоровительным мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении, таким как Дни здоровья, спортивные развлечения и праздники.

 

 

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 компьютеров, 6 ноутбуков, мультимедийное оборудование.

 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса. С информацией о деятельности учреждения, её основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, касающихся организации образовательного процесса и регламентирующих работу учреждения можно ознакомиться на сайте учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Cторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.