МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино

Белгородская область, Шебекинский район, г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,

Телефон

8(47248) 5-44-13

Эл. почта rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

.

"Другое дело"

 

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области"

 

Адрес: Белгородская область,  г. Шебекино, ул. Генерала Шумилова ,
Телефон: 8(47248) 5-44-13
Эл. почта: rossinkadetsad14.shebekino@yandex.ru

Доступная среда

В ДОО функционируют две группы комбинированной направленности.
В штат специалистов, работающих с данной категорией обучающихся, включены: педагог – психолог, учитель — логопед, учитель-дефектолог  воспитатели, инструктор по физической культуре.


 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

     При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
      В детском саду оборудованы кабинет учителя — логопеда и педагога-психолога где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с ОВЗ.
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием для осуществления коррекционно - развивающей работы: наглядно дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, грамматического строя речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); Комплекс заданий по развитию звуковой культуры, магнитная касса букв и слогов; большое настенное зеркало, индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука; гры, упражнения для развитие речевого дыхания; лепбуки, игры для развития психических процессов.


 Кабинет педагога-психолога. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей.  Кабинет педагога-психолога поделен на зоны: первичного приема и беседы, консультативной работы, диагностической работы, коррекционно-развивающей работы, игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, рабочую (личную) зону педагога-психолога.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В групповых комнатах созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах комбинированной направленности оформлены центр книги - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.
Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети с ОВЗ имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры в группах.

Физкультурные центры оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня;
Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон); игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр;
Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, мягкими модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, мячами, координационными лестницами и другим необходимым оборудованием.

 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ созданы следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный  доступ на территорию и в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ:
- надлежащее размещение  носителей информации (навигация), необходимая для обеспечения  беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада;
– имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.

 


 

Специальные условия питания

Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ.



 

Cпециальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного режима.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Для организации оздоровительной и профилактической работы в дошкольном учреждении созданы следующие условия:
-медицинский и процедурный кабинеты, которые имеют полный набор оборудования по требованиям СанПин;
-в группах и физкультурном и музыкальном зале установлены облучатели рециркуляторы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
При организации образовательной деятельности педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям: презентационные материалы, обучающие программы.


 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ №14 г. Шебекино нет.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в учреждение отсутствуют.